Здоровье сберегающие технологии на занятиях изостудии


🎿🏀🏂🏃🏄🏆🏈🎾🎿🏀🏂🏃🏄🏈🏊🎿🏃🏊🏄🏇🏈🎿🏊🏉🎾🏂🏃🏄🏇🏈🏊🏉

Отчет по здоровье сберегающим технологиям, применяемым на учебных занятиях студии изобразительного искусства «Палитра»


1. Мастер- класс «Таинственная сила воды» (серия мастер- классов  по здоровье сбережению "4 стихии")

     24.09.20г. в студии изобразительного искусства «Палитра» был проведен мастер- класс по здоровье сбережению «Таинственная сила воды», целью которого является получение психологической разгрузки учеников в возрасте 10-11 лет в после урочный период в процессе творческой терапии. Учитывая, что в первой половине дня во время образовательного процесса обучающиеся получают достаточно большую умственную нагрузку, проведение расслабляющих художественных мастер- классов на занятиях в студии будет способствовать снижению уровня эмоционального напряжения детей в процессе создания художественной работы.

см. Мастер- класс по здоровье сберегательным технологиям "Таинственная сила воды"

       На мастер- классе ученикам предлагалось нарисовать волну ПРИЛОЖЕНИЕ 1 в акварельной технике по- сырому. Художественный материал акварель был выбран не зря, ведь в переводе с латинского АКВА (aqua) означает слово – вода.

      Прежде чем приступить к созданию самой волны, в начале урока ребятам было предложено задание- пятиминутка: нарисовать спираль любыми художественными материалами (данный элемент был выбран не просто так, ведь именно волна закручивается по спирали, прежде чем ударится о берег). Анализ созданных спиралей дал возможность определить общий психологический настрой учеников к работе. После анализа было выявлено, что большинству ребят действительно требуется психологическая разгрузка, так как для создания своих спиралей они использовали красные, зеленые цвета (цвета, говорящие о наличии внутренней тревожности и возбужденности) ПРИЛОЖЕНИЕ 2

       Для полного погружения в расслабляющую творческую атмосферу в качестве дополнительных аудиовизуальных средств на электронной доске был запущен видеофильм с шумом морского прибоя.

        После получасовой спокойной творческой работы ученикам было предложено сменить вид деятельности - поучаствовать в веселой активной викторине «Тайна воды» ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Такая смена деятельности ребятам очень понравилась. Они активно отвечали на вопросы, сопоставляли на эл. доске картинки. 

        В качестве рефлексии после завершения создания художественных работ был проведен открытый вернисаж, на котором ребята продемонстрировали исполненные творческие работы, рассказали какие эмоции они испытывали при их создании, смогли ли они полностью погрузиться в атмосферу творческого отдыха. ПРИЛОЖЕНИЕ 4                                                               

 Также дистанционно все участники прошли Опрос по мастер- классу, где им предлагалось ответить на вопросы относительно полученных знаний о тайнах воды. ПРИЛОЖЕНИЕ 5

см. Опрос по мастер- классу "Таинственная сила воды"

Проведенный мастер- класс относится к серии мастер- классов по здоровье сбережению 

"4 стихии" изостудии «Палитра», на которых все группы учеников изостудии в процессе арт- терапии познакомятся с тайнами стихий нашей планеты (огонь, вода, земля, воздух)

 - Таинственная сила воды

- Магическая сила воздуха

- Величественная сила земли

- Необузданная сила огня


2. Серия тематических занятий, направленных на сплочение учеников в группах: «Осенний листопад», «Елочка из рукавичек пожеланий», «Бабочкина полянка».

    Основной целью проведения таких тематических занятий является сплочение коллектива в группах и эффективное взаимодействие учащихся друг с другом.

    Особенностью учебной работы изостудии является то, что ученики, несмотря на их одинаковый возраст входят в группы Палитры из разных параллелей классов, поэтому не всегда ребята лично знакомы друг с другом, а так как на художественных занятиях должна царить здоровая сплоченная творческая атмосфера, раз в триместр в студии проводятся занятия, направленные на сплочение коллектива внутри группы. В осенние месяцы проводится «Осенний листопад», в зимние месяцы «Елочка из рукавичек пожеланий», в весенние месяцы «Бабочкина полянка». Принцип, задачи, цель и сценарный ход этих занятий одинаковый:

     В процессе занятия ребятам предлагается создать в любой технике, используя любые материалы осенний кленовый лист (рукавичку, бабочку). Написать на оборотной стороне пожелание группе, в которой обучается. После создания поделки ученику предлагается выполнить ее небольшую презентацию:

- назвать свои имя, фамилию

- в каком классе обучается ученик

- какую технику и материалы использовал для создания поделки

- зачитать пожелание группе.

Затем ребенку предлагается прикрепить свою работу на пробковый стенд. Таким образом осенью мы формируем совместные творческие работы: листопад, зимой елочку, весной полянку для бабочек. ПРИЛОЖЕНИЕ 6

    Помимо психологических целей этими занятиями достигаются и художественные цели:

- изучение особенностей строения листьев разных деревьев северо-западного региона

- знакомство с русскими народными орнаментами (для украшения рукавичек)

- изучение правил симметрии в живописи на примере бабочки


 3. «Веселые физкультминутки»

   Занятия изостудии для младших классов рассчитаны на 1 час (астрономический), для старших групп (1, 5 часа астрономического). Для избегания проблем с осанкой, застоя кровотока в конечностях на занятиях групп проводятся физкультминутки (для учеников младших групп- 1-2 раза за занятие, для учеников старших групп, работающих за мольбертами- 3-4 раза за занятие). Такие физкультминутки решают ряд задач, необходимых для продуктивной творческой деятельности:

- смена малоподвижной спокойной деятельности на подвижную позволяет сместить фокус внимания, снизить уровень умственной нагрузки, усилить кровоток во всем теле, повысить тонус мышц, поднять настроение.

    Наиболее любимые физкультминутки младших групп:


На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!

 

 

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. 
(Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… 
(Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. 
(Дети встают на носочки, тянутся вверх)

В процессе зарядок можно увеличивать их скорость выполнения.

 

 

Поработали мы дружно,
Отдохнуть теперь нам нужно.
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в танцоров превратитесь.
Веселее в пляс пускайтесь
И танцуйте, не стесняйтесь!

(для проведения физкультминутки музыка подбирается заранее. Каждый раз для группы музыкальная композиция является сюрпризом.)

 

Физкультминутки, проводимые в старших группах, такие же, как и в младших, только здесь предлагается смена ведущего зарядки (учитель меняется с учеником). Также зачастую ученики старших групп проводят авторские физкультминутки.

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1


"Отважный серфер" , 2020г. (акварель). Худ. Насрединова Яна


    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  


      ПРИЛОЖЕНИЕ 3


                                                        




      ПРИЛОЖЕНИЕ  4


Презентация Филочкиной Полины ( 5 класс)


Презентация Щекиной Марии ( 5 класс)




                                               Презентация Липатовой Миланы ( 5 класс)


 ПРИЛОЖЕНИЕ  5




ПРИЛОЖЕНИЕ  6



                                                              Листочки желаний




Рукавички желаний




Бабочки желаний












Комментариев нет: